Как записывать треки для игры на CD

Как записывать треки для игры на CD

Если ты предпочитаешь цифровую музыку старому доброму винилу, то свои треки ты, скорее всего, будешь покупать в виде MP3- или WAV-файлов. Чтобы играть эти композиции на CD-проигрывателях в клубе, тебе необходимо записать их на CD-диски. В этой статье мы будем обсуждать все вопросы, связанные с записью твоей музыкальной коллекции на CD.

Подходы к записи треков на диски

Существует несколько основных стратегий записи твоих треков на CD. Вот они:

MP3-диски. Ты записываешь MP3-файлы на компакт-диск в формате компьютерного диска с данными (Data CD). При этом для каждого релиза ты создаешь отдельную папку, в которую записываешь его треки в виде MP3-файлов. Если качество твоих MP3-треков – 192 кбит/с, то на один диск (700 Мб) может поместиться около 7,5 часов музыки.

Естественно, что при таком подходе тебе понадобится записать по две копии каждого диска, чтобы иметь возможность сводить треки между релизами на одном и том же CD. Также не забудь распечатать треклист каждого диска, чтобы знать, какие треки на нем находятся.

Кстати, если ты покупаешь музыку в виде WAV-файлов (формат без сжатия, который обеспечивает настоящее CD-качество), и намереваешься преобразовать их в MP3 перед записью на диск, то учти, что при таком преобразовании происходит потеря качества звука.

На практике MP3-диски диджеи используют редко, ведь они рассчитаны на проигрыватели, которые поддерживают формат MP3. И хотя флагман среди CD-плееров, Pioneer CDJ-1000 MK3, с MP3 работает без проблем, все еще есть клубы, где стоят, например, ветераны CDJ-100. Поэтому большинство DJ предпочитают не рисковать и записывают свои диски в универсальном формате Audio CD. Как? Читай дальше.

Аудио-CD, несколько релизов на диск. Эта стратегия предполагает запись дисков в формате Audio CD. Это именно тот формат, в котором продается вся коммерческая музыка на компакт-дисках, и который понимают все, даже самые древние, CD-плееры. На одном диске Audio CD помещается около 80 минут музыки.

Стратегия записи таких Audio CD проста: на один диск ты записываешь треки нескольких релизов, один за другим. Если углубиться в технические подробности, то при этом MP3-файлы разжимаются в WAV (что, правда, не возвращает их потерянное качество), а WAV-файлы записываются как есть.

Заметь, что в этом способе записи тебе также понадобится по две копии каждого CD, плюс треклист каждой пары.

Подход с несколькими релизами на Audio CD использую я и, как мне говорили, Tiesto (неплохая компания, правда?) Он позволяет разместить на диске совсем не так много музыки, как MP3-диск, но зато ты не рискуешь тем, что все твои CD окажутся бесполезными перед лицом CDJ-100 или другого плеера, не поддерживающего MP3.

Аудио-CD, один релиз на диск. Эта стратегия схожа с предыдущей, с тем лишь отличием, что на диск ты записываешь треки только одного релиза. Учитывая то, что большинство релизов занимают от силы полчаса времени (это если ты записываешь на CD все треки релиза, а не только те, которые, скорее всего, будешь играть), то много места на диске тратится впустую. С другой стороны, тебе не нужно записывать по две копии каждого диска. Решать тебе.

Обработка звука перед записью

Вопрос предварительной обработки не должен тебя беспокоить, если ты покупаешь легальные MP3- или WAV-треки, хотя даже с пиратской музыкой я не стал бы особо заморачиваться. Если же ты все-таки решил, допустим, применить нормализацию к треку перед его записью, то помни, что повторное сжатие в MP3 ухудшит его качество. Лучше сохрани результат в WAV и записывай на Audio CD именно этот файл.

Какие болванки?

Несмотря на то, что большинство новых проигрывателей свободно читает диски CD-RW, для более старых проигрывателей этот формат может представлять проблему. Поэтому я обычно записываю свою коллекцию на CD-R.

Какие диски CD-R использовать? Знатоки рекомендуют Verbatim Super AZO, причем желательно, чтобы матрица дисков была производства компании Taiyo Yuden.

Процесс записи дисков

Я записываю свои диски при помощи известного пакета Nero. Запись дисков в этой программе довольно прямолинейна, и я не буду пускаться в пошаговое описание этого процесса. Хочу лишь обратить внимание на пару важных моментов:

  1. При записи MP3-дисков тебе нужно выбрать формат «Data CD», а при записи аудио-дисков – «Audio CD» соответственно. При добавлении MP3- или WAV- файлов на диск типа Audio CD Nero будет автоматически превращать их в CD-треки, а в Data CD они будут оставаться компьютерными файлами.
  2. Используй скорость записи, не превышающую 8x. Чем меньше скорость, тем лучше качество записи, а значит, тем более читабелен будет диск для старых проигрывателей.

Я надеюсь, что эти советы помогут тебе найти свой подход к записи твоей коллекции на CD-диски. Экспериментируй, смотри, что больше подходит тебе, но не забывай хранить резервные копии всех своих треков на компьютере!

Комментарии

Изображение пользователя Castro men.

Вообще полезная статья, потому что здесь много знатоков ковырялись в форматах и рассказывали всякое, и было заметно, что есть мнение про WAV, как чисто формат для записи на audio-cd, что бред несусветный

Изображение пользователя Filippino.

Не могу не согласиться с тобой Castro men очень полезно и в большинстве случаев рассеивает сомнения! Но я все таки не решил пока, какой подход выбирать, видимо не столкнулся с проблемами старых проигрывателей и пишу в mp3! Very Happy
P.S Jm спасибо Exclamation

чесстно недогнал " этом способе записи тебе также понадобится по две копии каждого CD" ???

Изображение пользователя Castro men.

Имеется ввиду, что у меня на диске записаны треки которые ты будешь играть. И чтобы ставить их у нужной последовательности(у тебя ведь 2 деки и соответственно нудно 2 диска ) или делать разные фичи всякие берут 2 одинаковых записных диска

Изображение пользователя Fill.

Мнээ... При записи mp3 нерой на болванку кодек все равно разожмет файлик в wav и прожжет. Так что с этой точки зрения - безразлично.
С другой стороны - получить в домашних условиях абсолютно идентичный дубликат с лицензионного диска невозможно в силу физических ограничений источника звука.

Изображение пользователя JM.

Fill, я так понимаю, ты об этом: "Лучше сохрани результат в WAV и записывай на Audio CD именно этот файл." Здесь имеется в виду результат после нормализации и других манипуляций с MP3-файлом. Вместо того, чтобы после нормализации трека снова жать его в MP3 и тем самым добавлять потерь качества, лучше сохранить его в WAV и прожечь этот файл.

Изображение пользователя Fill.

Старик, с этой точки зрения - да, лучше прожечь подправленный wav. А вообще - спектр оригинала уже был порезан, операция mp3 -> wav -> mp3 с новыми кодеками не сильно угробит результат - он и так будет плохой. Smile

Подход с несколькими релизами на Audio CD использую я и, как мне говорили, Tiesto (неплохая компания, правда?)

как я понимаю, в этом случае под релизом понимается или сингл, или урезанный альбом, так как больше одного альбома не mp3-качества на один диск не поместиться, а раз пишеться несколько релизов - то чем-то приходиться жертвовать, в данном случае колличеством, так?

и что посоветуешь сделать с bpm - на один диск разных исполнителей с одним bpm можно писать, если больше одного трека от одного исполнителя просто нет? или же разных, но с различными bpm? я придерживаюсь первого варианта

Народ, а есть какие-то удобные программы для печати треклиста, скажем программа берет данные из мп3 тагов, пользователь задает какие поля пойдут на печать, выбирает фонты и формат, печатает треклист.

Еше было бы интересно узнать кто как группирует треки. Скажем по стилю (deep, progressive, disco), дате (разные стили на одном ЦД) или как-то еще...

Изображение пользователя JM.

ilby, действительно, релиз - это обычно сингл, который может содержать от одного до 4-5 треков. Соответственно, на Audio CD (около 80 минут) можно поместить два или больше синглов, особенно если включать не все, а только нужные треки из каждого релиза.

На BPM я вообще не обращаю внимания, и, честно говоря, понятия не имею, каков BPM моих треков. Все равно битмэтчинг делается на слух.

Изображение пользователя Mihasik.

Вообще электроника не плохо звучит и в мп3, в отличии например от каких нибудь Jazz,Blues,HardRock и др. И в большинстве своём "пираты" я думаю так же пишут с мп3 на аудио,(не имею ввиду тех, кто покумает CD в ХОРОШИХ магах) и потом все думают-о,да качество! Я пробовал мп3 файл записать в аудио формате, и прослушав всё ровно аудио звучит как-то обьёмней!!! Согласен с тем, что есть смысл гнаться за качеством если у тебя что-то типа Pioneer CDJ-1000, ну а у других многих аппаратов(особенно бюджетных) просто что ты не засунь - звучит одинакого, да и от исходного качества зависит, в мп3 и в 320Kbps можно перекодировать некач-й звук, но лучше от этого он не зазвучит!

Изображение пользователя Dimetrius.

Скажите, есть ли смысл писать один сингл на один диск?
С релизом который состоит из 2-5 треков все понятно.

Изображение пользователя JM.

Dimetrius, ты имеешь в виду писать на диск сингл, состоящий даже из одного трека? Некоторые диджеи так делают, но по мне - слишком расточительно.

Еще один аргумент в пользу audio-cd:
я тут заметил, что если на диске mp3 файлы, то их BMP определяется проигрывателем только после того, как запустишь трек (через несколько секунд), а если обычный аудио-cd - то сразу (речь про Pioneer CDJ-1000 mk3 - про остальные не знаю).

delau vsegda 2 copy cd, treki sortiruju po tonalnostam, esli est vozmoznost sobrat 6-10 trekov odnoy tonalnosti. esli sveziy material raznoy , vsegda ukazivaju tonalnost ,bpm.pomere nakoplenia materiala snova delaju cd s odnoy ili cto to menaju na starih cd( treki kotorie ne posli ,ne ponravilis itd, starie cd otdaju druzjam ,znakomim.

...кому как удобно) некоторый пишет мпз-сд другие аудио-сд...
для себя писал аудио-сд, почему, как:

...я знаю свою муз/коллекцию, и что буду играть (примерно), поэтому, пишу диски так:
к примеру, из всех релизов Timewriter, я отобрал 10 трэков, те которые меня цепляют. записываю их все на диск. теперь я знаю, что на этом диски, только его трэки... а при просмотре в плейлист диска, могу легко выбрать нужный трэк...
...тоже самое делаю с Terry Lee Brown Junior...

что касается, мало известных музыкантов и их релизов по 1 - 4 трэка... то записываю на такой диск 2 релиза двух неизвестных авторов))) но одного звучания (дип хаус)

...люди, а зачем писать 2 копии одного диска, ставить их в деки, и играть трэки одного релиза!? Rolling Eyes
играть 2 трека подряд с одного EPa !? - что мешает вставить между ними другой трэк другого музыканта...

Новичкам: лучше пишите сначала аудио-сд, это проще и нагляднее, вам не придется держать в голове или просматривать плэй/листы большого количества трэков... на САМОЙ маленькой скорости...

насчет нормализации: мало кто может позволить себе покупку исходников (ваф) ... народ покупает, скачивает мп3, но мп3 бывает разное... я играю исключительно мп3 320 ФУЛ СТЕРЕО, т.к. уже в джоин-качестве слышны моему уху шумы...это факт.
не считаю нужным, "подправлять" средний уровень громкости трэков перед записью на диск, это делается на микшере с помощью индикатора уровня сигнала... Arrow

Изображение пользователя JM.

"...люди, а зачем писать 2 копии одного диска, ставить их в деки, и играть трэки одного релиза!?"

Ну разве что для того, чтобы, например, сделать живой ре-эдит, используя две копии одного и того же трека. В статье, кстати, речь идет о ситуации, когда на один диск ты записываешь два или более релизов, тогда смысл иметь две копии диска очевиден.

Изображение пользователя cp333.

Чет я не догнал Sad какое приемущество у двух одинаковых болванок???Почему нельзя скажем записать на один диск трек исполнителя,а на другой диск трек №2 того же исполнителя???Расскажите преимущество копии и что она дает в целом?Какие тут фишки есть и т.д?Спасибо!

Изображение пользователя Артём veinn.

Товарищи, бросайте это дело! Не играйте мр3!!! Не надо! Лично я всегда чувствую когда играют в мр3. Не надо! Это не делает ваш сет Лудше! Мр3 формат был создан как оптимальный, количество качество. И качество страдает!

Принимая во внимание появление такого формата как FLAC, советую не заниматься геморроем(записывать МП3), а искать FLAC-файлы. я сам записал несколько дисков мп3 и флак. разница как небо и земля. чесно говоря теперь качаю из сети только флак, на мп3 с отвращением смотрю))))

Audio cd быстрей грузиться! И проигрыватель работает с ним быстрей. я за audio cd записанный только на скорости 4x! и не выше! иначе могут быть косячки в звучании. копии очень хорошо снимать программой Exact Audio Copy. описание по ней можно найти в инете, софт бесплатный, руссуий.

а скажите пожалуйста вот я скачиваю музыку с разных сайтов но стараюсь музыку меньше 10мегабайт , 320кб не скачивать , пойдёт ли такое качество для игры в клубе ?????

Изображение пользователя Naftusya.

Да! Wink

спасибо Wink

Изображение пользователя Naftusya.

правда маленькое уточнение ... не для всех клубов Sad элитные могут еще и "где взял" спросить Smile но честно говоря мне такие не встречались Smile ну там где звука больше 5 киловатт будет заметно плохое качевство Sad

Изображение пользователя qbee.

а мне кажется один трек, один диск ( в wav качестве)
правда один минус будет, дисков будет куча, зато никаких копий

Изображение пользователя alegast891.

qbee
Улыбнул! Very Happy Very Happy Very Happy
На сиди и так пишется вав, так и получается, что вав на сиди влазит 80 минут звучания.
ну или есди ты имеешь ввиду файлы записывать, то остальное место так же куда деть!?
В вав 1 минута ~ 10 Mb места.

Изображение пользователя qbee.

ну да я имел ввиду файлы вав...
ну оставшееся место будет пустым....
или это бред?!

Изображение пользователя alegast891.

конечно! У тебя один трек будет около 70 mb, а остальные 600 Mb куда!? Wink
да и эти диски, на которых лежат файлы, а не запись, прочтут не все проигрыватели, только с поддеожкой mp3.....
тута вообще идет битва за миди и флешь накопители, дабы не таскать ссобой кучу дисков и тп, а ты придумал для трека одну болванку использовать Smile
да зачем тебе это надо? все равно я, например, играю с двух дисков, так время от времени меняю их, если в голов что то взбрело Smile