Плохая новость: хорошего владения битмэтчингом недостаточно для безукоризненного сведения. Чтобы переходы были плавными и естественными, ты также должен знать и грамотно использовать структуру треков, которые ты сводишь. Новость хорошая: это несложно. Ключевой момент здесь – сведение по двойкам, о котором мы сегодня и поговорим.
Что же такое двойка? Как ты уже знаешь из статьи о структуре трека, двойка – это два квадрата, то есть отрезок из 8 тактов (32 битов). Двойки так важны тем, что каждая часть любого танцевального трека – будь то припев, куплет или вступление – состоит из целого числа двоек, первый бит которых обычно акцентируется. Таким образом, вся композиция складывается из двоек, которые идут с самого начала трека одна за другой.
Теперь о сведении. Когда два трека накладываются друг на друга в процессе перехода, совмещение их битов и совпадение темпов – это только полдела. Для максимальной правдоподобности перехода важно, чтобы и части треков были точно наложены одна на другую. Обычно для этого достаточно, чтобы двойки треков совпадали.
Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать, верно? Послушай, как звучит типичный переход новичка, который уже освоил битмэтчинг, но еще не разобрался с двойками:
Комментарий такой: на 20-й секунде DJ начинает выводить на танцпол трек B и приглушать A. На 36-й B заявляет о себе началом инструментального вступления и полностью завоевывает территорию на 52-й секунде. Как будто все хорошо, но, с другой стороны, чувствуется, что с переходом что-то не так. Это «что-то» – несовмещенность фраз, частей сводимых композиций.
Послушай еще раз: на 10-й секунде с новой двойки начинается инструментальное окончание трека A. Но двойки B смещены на три такта раньше по отношению к двойкам старого трека, а поэтому и инструментальное вступление трека B на 36-й секунде начинается за три такта до того, как окончание A успевает отыграть свое на 42-й. Результат – небольшая какофония и замешательство гостей на танцполе.
Вот как получилось, что двойки треков не совпадают:
Слышишь, как диджей запускает трек B на 4-й секунде? С попаданием в бит все хорошо, но ближайшая двойка A начнется позже, на 10-й. Эта поспешность и привела к тому, что теперь все части B начинаются на 6 секунд раньше частей A. Если исправить эту ошибку и запустить трек B на три такта позже, то переход будет звучать так, как и должен:
Идеально! Инструментальное окончание A заканчивается на 42-й, и сразу же начинается вступление новой композиции.
Правило классных переходов очень простое: Новый трек всегда запускается под очередную двойку старого. Так как первый бит любого трека – это начало его самой первой двойки, то получается, что сразу после запуска двойки треков будут синхронизированы. Правильно запустив новый трек, ты можешь больше не волноваться о совмещении двоек до самого конца перехода.
Я хорошо знаю, каким непростым это может показаться на первых порах. Битмэтчинг занимает львиную долю звучания трека A, и, когда тот уже подходит к концу, тебе уже не приходится выбирать, под какой бит запускать трек B. Начало очередной двойки или нет – «не до жиру, быть бы живу»!
Выход один: тренировка, тренировка и еще раз тренировка! Со временем битмэтчинг будет занимать у тебя все меньше времени, и ты сможешь спокойно запускать новый трек под ту двойку старого, которая тебе понравится.
Упражнение: Старайся мысленно отмечать про себя начало двоек каждой танцевальной композиции, которую ты слушаешь. Возможно, поначалу тебе придется считать биты и такты, но постепенно ты начнешь «чувствовать» двойки и предвкушать начало следующей двойки трека. Тренируй в себе это чувство, ощущай музыку, чтобы запускать новый трек в правильный момент, не задумываясь.
Комментарии
Хорошее дополнение к правильному сведению. Для этого надо наизусть знать структуру треков. Хотя со временем приходит какое-то чутье, когда трек Б надо запускать. Кстати, визуализация структуры трека очень помогает (например в Тракторе или на пионерах 1000)
спасибо огромное JM!!!!!Очень ждал этой статьи!!!)))
Ну, AspiD, ты был одним из тех, кто вдохновил меня на ее написание Спасибо!
Это в голове автоматически как то уже!!! есть такие специальные моменты в треках для запуска как бы трека B!!!
Кстати: Без визуализации можно ориентироваться по времени, это где то за 1:30 или 1 минуту запкскать надо трек B, обычно перед такими моментами в хаус композициях бывают ямы или просто какой то хэт!!!
Mihasik, интересное наблюдение насчет 1:30 и 1:00. Одна двойка по длительности составляет где-то 15 секунд. Соответственно, ты запускаешь B за 6 или 4 двойки до конца A, т.е. скорее всего, как раз под окончание какой-то из частей этой композиции. Логично.
Да так и получается, что двойка при BPM=127-132 идёт в пределах 15 секунд!!!
для стандартных хаус композиций (128 BpM) в минуте 128 битов, 8 квадратов, 4 пары. Соответственно, 1 квадрат = 7,5 секунд, пара = 15 сек. две пары = 30 секунд, очень удобно ориентироваться!
Jm, спасибо за статью. Эта тема - была для меня одной из самых любопытных в теме диджеинга. Буду читать)
кстати для тех кто только делает первые шаги-такое доступное и понятное объяснение теории сведения вы больше ни где не найдете, разве что на платных курсах у грува или в гнесинке! Автору респект!
Есть совет. Очень легки способ попасть в двойку-запускать трек В после ямы на треке А.
я так и делаю ))а если прозевал начало двойки, то на последующие тогда охочусь
думаю многие так делают
Как проверить чувствуете ли вы двойки!? Включите трек 128 бпм на любом проигрывателе с таймерам. Не смотря на таймер вы слушаете трек и когда вам кажется что вот она новая двойка, смотри на таймер. Если вы попали в 15 ти секундный промежуток несколько раз вы тот кто чувствует их!
Это если bpm 128-130(ну или 126-132)
буду тренироваться тренироваться!!!
Статья гуд и вообще сайт зашибись! Уже было собирался платить деньги за курсы DJ, но вовремя опомнился и на эти деньги купил обородование. Теперь только практика
Очень хороший сайт! Отличная тема спасибо!
Понятие двоек относится ко всем направлениям музыки ? Если я ,например ,хочу свести поп и транс в кучу ?
попса думаю что нет
В поп самое крупное, это квадрат, причем в моем понимании.
в попсе очень много ям "неожидалок" причем частенько может сбится даже такт. и получится у тебя "ту - ту - чи - чи"
поп музыка (которая поп в вашем понимании), почти всегда имеет некий пассаж. Это "подарок" для диджея
Jm, спасибо тебе огромное, всё понятно и подробно объясняешь!!!!
спасибо JM!!! Жду живые аудио-примеры! а то ой как не легко начинающему!!!
ой ошибка Видео примеры!!!!
Всем привет! В августе я написал выше спасибо , за эту прекрасную статью! Сейчас я вообще не представляю , как можно сводить хаус не по двойкам ! Ещё раз спасибо всем за эти материалы , я ещё только в начале пути, и не уверен, что если бы не этот сайт, как долго бы я блуждал в поисках этого начала
Спасибо за коментарии к статье и за саму статью очень много полезного вычитал
сайт супер, спасибо!! И кстати видео курс был бы очень к месту
крутые статьи! спасибо!