Выбор наушников и аксессуаров

Наушники

Как и к другой диджейской аппаратуре, к диджейским наушникам предъявляются особые требования, связанные с условиями их использования. Кстати, не забудь, что личные наушники – единственная часть аппаратуры, которую клуб не предоставляет диджею. Поэтому с самого начала следует рассчитывать на то, что использовать наушники ты будешь не только у себя дома.

Sony MDR-V700

Вот основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе «ушей»:

  • Звукоизоляция. В условиях клуба очень важно, чтобы ты мог отчетливо слышать то, что происходит в наушниках, без примесей звука из зала. Соответственно наушники должны хорошо изолировать внешние источники звука. Это, кстати, определяет характерный вид диджейских наушников с большими чашками, полностью обхватывающими ушную раковину.
  • Эргономика. Диджей слушает наушники то одним ухом, то обоими. Хорошие наушники должны позволять удобно использовать их и в том, и в другом варианте. Вращающиеся чашки, накладка для использования на плече – это то, что нужно.
  • Диапазон частот и качество звука. Человеческое ухо слышит в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Чем лучше диапазон частот наушников покрывает естественный, тем более полную картину звука ты будешь получать. Качество звука – более субъективный параметр, который нужно оценивать экспериментально.

Рассмотрев основы, перейдем к конкретным моделям наушников. В самом низу ценовой линейки можно выделить модель Behringer HPX2000. За $30 наушники предлагают неплохие басы и четкие высокие частоты, однако звукоизоляция оставляет желать лучшего. В целом, за свои деньги это неплохая модель начального уровня.

Stanton DJ Pro 2000S В два раза дороже в Киеве можно купить Stanton DJ Pro 2000S (на фото) – отличные «уши» с хорошим звуком и прекрасной эргономикой. Шарниры на наушниках позволяют выворачивать чашки самым невероятным образом, а накладка для использования на плече делает прослушивание одним ухом особенно удобным. Дополнительная изюминка – чехол для транспортировки наушников. При всем этом, к сожалению, DJ Pro 2000S не так долговечны, как более дорогие модели.

В следующем ценовом диапазоне стоит отметить Pioneer SE-DJ5000 ($125). Как и полагает более дорогим наушникам, они обладают расширенным диапазоном частот (5-28000 Гц), повышенной звукоизоляцией и хорошим качеством звука. Эргономика модели также хорошо продумана: у SE-DJ5000 есть специальный наплечник-держатель, который позволяет полностью освободить руки при прослушивании одним ухом.

Наконец, в высшей категории находятся сразу три модели, достойные упоминания. Это Sony MDR-V700 ($180, на фото в начале статьи), Pioneer HDJ-1000 ($180) и пара Technics RPDJ1210/Technics RPDH1200 ($160/$190 соответственно, на фото). Все модели предлагают очень широкий частотный диапазон (5-30000 Гц), отличное качество звука и продуманную конструкцию. Если же говорить об отдельных моделях, то Sony MDR-V700 – это классика диджейских наушников, своего рода стандарт, отличающийся превосходным качеством звука и долговечностью. Наушники Pioneer HDJ-1000 оставляют после себя ощущение более хрупких, в то время как Technics более «непробиваемы» и обладают хорошим звуком.

Выбор за тобой, но напоследок банальный совет: перед тем как покупать наушники, прослушай несколько моделей в магазине. Обращай внимание на качество звука, изоляцию и удобство использования – в общем, на все основные факторы, перечисленные выше. Помни, что никакой обзор не заменит личного опыта, особенно в выборе «ушей».

Картриджи и иглы

Если при покупке проигрывателей ты остановил свой выбор на виниле, то к самим аппаратам придется докупить картриджи с иглами. Кстати, часто картриджи и иглы идут в комплекте с проигрывателями, но это не всегда так.

Stanton 500-II Итак, картридж – это устройство, которое преобразовывает механические колебания иглы в электрические импульсы (см. Stanton 500-II на фото слева). В него вставляется игла, которая и передает ему эти колебания. На фото синяя часть, вставленная в черный картридж, и есть игла. Картридж обычно крепится винтами на голове тонарма (она идет в комплекте с вертушкой). Иногда картридж может представлять с головой одно целое, тогда он вставляется непосредственно в тонарм и фиксируется гайкой фиксации.

Картриджи продаются сразу с иглами, но после износа первой пары, новые иглы для этого же картриджа можно купить отдельно. В этом обзоре мы будем рассматривать картриджи как одно целое с иглой. Вот параметры картриджа, на которые следует обратить внимание:

Ortofon Concorde Scratch
  • Отдельный картридж или совмещенный с головой (см. фото справа). Картриджи, крепящиеся винтами на голову, обычно дешевле. С другой стороны, картриджи, совмещенные с ней, выглядят намного более стильно. Кроме того, в последнем случае тебе не нужно заботиться о том, чтобы правильно закрепить картридж на голове (ох уж эта механика!).
  • Форма кончика иглы. Кончик иглы бывает двух основных типов: сферического или эллиптического. Иглы сферической формы меньше изнашивают пластинку при скретчинге и других манипуляциях, но качество звука у них чуть хуже. Соответственно, эллиптические иглы менее щадящие к винилу при скретчинге, но дают наилучшее качество звука.
  • Частотный диапазон. Тут все ясно: чем шире диапазон воспроизводимых картриджем частот, тем лучше передается звук.

Теперь пару слов о конкретных моделях. Для начинающего диджея отлично подойдет последняя версия классического картриджа Stanton 500 – Stanton 500 V3 ($30). Картридж крепится на голове, имеет иглу сферической формы и обеспечивает неплохое качество звука, немного не дотягивая по высоким частотам (потолок – 17000 кГц).

В два раза дороже Stanton 680 V3 ($60). Старший брат 500-го, этот картридж с иглой эллиптической формы предлагает лучшее качество звука с более широким частотным диапазоном (до 18000 Гц). Отличный звук делает этот картридж фаворитом многих американских хаус-диджеев. По той же причине Stanton 680 V3 – идеальный выбор для записи звука с винила.

Shure M44-7 Невозможно обойти стороной легендарный Shure M44-7 ($75, на фото) – любимый картридж многих поколений скретчеров. Этот картридж со сферической иглой отлично подходит для скретчинга, обеспечивая в то же время хорошее качество звука. Если ты скретчишь, бери «шуры».

Из более дорогих картриджей, совмещенных с головой, стоит отметить классику от Ortofon (см. фото Ortofon Concorde Scratch выше). Спектр картриджей очень широк и состоит из моделей, ориентированных на самые разные стили диджеинга. Все модели находятся приблизительно в одном ценовом диапазоне от $80 до $120.

Пару слов напоследок. Я долгое время играл на Stanton 500-II (предыдущая версия V3), и особых неудобств не отметил. Да, качество звука у старших моделей лучше, но для начинающего диджея разница не столь велика, чтобы платить в 2-3 раза дороже. Кроме микшера, картриджи – это то, на чем в первое время можно сэкономить без особого ущерба.

Слипматы

Слипматы Если ты купил виниловые вертушки, дополнительные покупки не ограничиваются картриджами. Кроме них, тебе еще понадобятся слипматы – мягкие прокладки из синтетического материала, которые кладутся между блином вертушки и пластинкой для уменьшения трения между ними.

Во-первых, не путай слипмат с резиновыми прокладками, которые шли в комплекте с твоими вертушками. Резина обеспечивает надежное сцепление винила с блином и предназначена для обычного прослушивания пластинок. Например, того концерта Рахманинова твоими родителями.

Во-вторых, кроме обычных слипматов, существуют слипматы для скретчеров, толщиной с лист бумаги. Для обычного сведения они слишком скользкие. То, что нужно нам – это слипматы толщиной в пару миллиметров из мягкого синтетического материала.

Слипматов на рыке огромное множество. Лучше покупать продукцию известных фирм вроде Stanton, Technics или Ortofon; дешевые слипматы могут оставлять краску на твоих пластинках или доставлять еще какие-нибудь неудобства. Обычно пара нормальных слипматов стоит в диапазоне от $15 до $30.

Комментарии

Изображение пользователя Neolight.

М44-7 - легендарный картридж, самое оптимальное цена\качевство. =)

вчера купил SHURE M44-7-H отличные иголки. Доволен. правда 150долларов пришлось отдать, до деньги по отношению к иголкам всего лишь бумага.

Изображение пользователя ALEKSANDR OREBUS.

Привет JM, в ближайшее время буду покупать новые уши, опираясь на собственный опыт подскажи, какие из нижеперечисленных наиболее профпригодны для работы в клубе, опиши их положительные характеристики и недостатки ? :
*Allen&Heath XD53
*Pioneer HDJ-2000
*Sennhaiser HD-25-II (слышал мнение, что звук в Сенхах звучит наиболее натурально, но из за высокого сопротивления в них плохо слышно при работе в клубе). Понятно, что все из перечисленных наушников хорошие, но все же. Покупать буду в инет магазине, не слушая, так что расчитываю на твой совет. Спасибо. Wink

Изображение пользователя Mihasik.

Если позволяют финансы, то Sennhaiser HD-25-II, отлично слышно всё, причём не разрывает уши басами, звук ровный и кстати, очень хорошо изолирует от внешнего шума! + Лёгкие и очень простые и удобные!!! Не давят на уши!

Изображение пользователя ALEKSANDR OREBUS.

Mihasik. спасибо за совет, недавно был в Питерском клубе UNDEGROUND, очень мноие DJ играли в Sennhaiser.
Хотелось бы услышать мнение тех кто работал в *Allen&Heath XD53 и *Pioneer HDJ-2000.

Изображение пользователя rzheffsky.

недавно взял к соткам, один KAM DDX 5000 (он же релуп 6000), плюс катридж Stanton Diablo V3, очень доволен. если кто ищет сетап для начинающего (хотя в принципе и считающим себя уже профи тоже посвещается) домой самое то. отличное взаимоотношение цены и качества Wink

теперь по теме, Михасик правильно говорит, сенки это эталон!! насчет XD53 не знаю, а вот пио звучит жирно, и подушки у них удобные, единственная проблема уж очень они хрупкие, пару раз уронил, и торба Doubt

Изображение пользователя AspiD.

На счет Sennhaiser слышал только мега позитивные отзывы!
А вот у пионеров душка из оч тонкого пластика и как сказал rzheffsky оч хрупкие! Wink

Вот мое мнение по 25-м сенхам...играл в них... изоляция не очень, плюс нет никаких шарниров, на одно ухо не повешаешь (вероятность поломки) и бассов там не слыхать почти...
а вот кто их защищает то лично мое мнение без обид, это потому что выложили круглую сумму за них и поэтому защищают.
пионер 1000-ые были хрупки очень, 3-е знакомых диджеев уже через полгода-год играли в изолентах на них... но 2000 вроде как говорят усилили. а качество звучания отличное=)
xone - вообще ни у кого не видел пока..
з.ы.: сам играю в Sony 700

Зенхайзер пишется "Sennheiser"! Evil or Very Mad

Отличная статья! Даже мне, не новичку, очень интересно было почитать. Большое спасибо, JM!
Вот лично мое мнение, переслушал почти все уши:
Pioneer - если и покупать, то только HDJ 2000. Хороший звук, крепкая конструкция, но цена для начинающих too much Cool
HDJ 1000 категорически не нравится, не по звучанию, не по дизайну, и особенно не по конструкции.
Technics - ни одна модель этих ушей мне не нравится. Играть в них лично мне очень не комфортно.
И наконец Sennheiser HD 25 - самые лучшие уши, и по дизайну, и особенно по звуку. То что они маленькие и компактные большой плюс для клубного диджея. Все детали могут быть заменены. Это мой выбор. Но все же, обязательно прослушайте все, и выберите свое! Wink

подскажите, пожалуйста, какую иглу(сферическую или эллиптическую) лучше взять, если скретчинг не предвидится, но хочется, чтобы пластинка меньше изнашивалась? на одном ресурсе прочитал, что

Цитата:

Сферическая игла плохо отслеживает модуляцию канавки в местах с высоким уровнем записи.
При недостаточной вертикальной гибкости подвижной системы звукоснимателя или при повышенной прижимной силе, игла не выходит из канавки, а просто заклинивает в ней, что приводит к разрушению и оплавлению стенок канавки. Кроме этого уменьшение радиуса сферической иглы лимитируется еще и тем, что между иглой и дном канавки должен сохраняться зазор, чтобы игла касалась только стенок и не собирала шум со дна канавки.
Наличие этих недостатков, а также искажений, которые будут рассмотрены ниже, привели к необходимости разработки эллиптических или бирадиальных игл.

вполне возможно, впрочем, что имеются в виду старые модели сферических игл...

Изображение пользователя dsbios.

need hlp!
что можете сказать о наушниках
akg k518dj и akg k181dj
у меня были компактные k 412
был доволен как слон
portaPro по сравнению с ними нервно курят)
так вот хотел узнать, стоит ли брать хотя-бы k518?
и стоит ли вообще обращать внимание на эти модели?

Долго хотел себе взять именно AKG K181 DJ, но мой преподователь отговорил меня, и посоветовал взять сенхи 25. Сам от звука AKG в восторге, но именно у этой модели минусы в том, что душка слабенькая и сами по себе они тяжелые (вроде в два раза по сравнению с синхами) и, коли судить по АХЧ то бас и высокие у них слабоваты будут, но увы это только со слов мастера. А сенхи 25 слушал и, при моем привередничеству к звуку, очень порадовали все звуки на месте, бас слышен хорошо, но при этом не давит и сидят очень удобно, да и, по моему они все же дешевле AKGшек получаются.
Надеюсь, что смог ответить

Изображение пользователя v312an.

Смотрите совет, в марте 2010 года взял себе "Gemeni DJX-05" (когда только начал занимается диджеингом) через 1,5 месяцев беру "Sony MDR-V700", в клубах не выступаю, дискотеки не провожу, короче диджеингом занимаюсь исключительно дома, в итоге - Gemeni DJX-05 душка левая сломалась в конце ноября 2010, при том раскладе что после покупки Снек я их использовал при прослушке с компа. Вот оно -скупой платит дважды- Sad

Изображение пользователя Naftusya.

скупой платит дважды? Shock пойду работать к скупому Very Happy
а вообще купил се уши за 15 $ свен доволен как слон, убиваю уже 1,5 года, как были так и остались Smile только вот я там как-то умудрился сломать штекер Sad но я произвел вскрытие припаял, все в норме Wink качество звука - Удовлетворительное!!! Живу не парюсь, угроблю, я знаю где еще купить;)
PS. Что бы уловить качество синхов, надо порядочный источник, а не с телефона или плеера за 50$ слушать (или заливать в 128 килобит)!!!
Основными показателями dj ушей считаю все же звукоизоляцию с эргономичностью(в том числе прочьностью), нежели качество звука так как в клубе сколько наводок, что врядли ты ощутишь то самое качество Wink другое дело студииные, там все вплоть до наоборот:)

Изображение пользователя dsbios.

Very Happy
спасибо

Изображение пользователя MStasU.

AKG K 518 DJ как думаете подойдут для начала?

Изображение пользователя zoomex.

думаю подойдут, судя по характеристикам. Единственное - смущает удобство шнура в каждое ухо.

Изображение пользователя MStasU.

думаю ето не станет огромной проблемой, так как играю я пока не играю в клубах, а только начинаю.

Изображение пользователя Egorushka.

Рекомендую исключительно Синхи 25. Отменная вещь с высоким сопротивлением. Если иглы, то ортофон и шур. Сфера больше подходит для начинающих и скретчеров. Миксы обычно эллипс, но износ пластинок выше. Слипматы у меня ортофон, очень доволен.

Изображение пользователя v312an.

Кстате Sony MDR-V700 с производства сняли в 2012 году, оболденные уши, такие есть, купил себе для домашнего использования такие же "китайские" чтобы "родные" не убивать ( хотя со звуком проблем нет, только душка у них типа крепче) на 5-той дискаче низы слетели-хотя играл 8-ми часовые сеты. Но на "родных" дома каждый день игрался примерно 2-3 часа в день+ год в дискобаре (соответственно 8 часовые сеты где нет мониторов, т.е. уши постоянно в работе, кстате у напарника Технари - он в них души не чает), душка у меня треснула, которую мне ребятишки заменили на китайскую. Потом брал Sony MDR-7506 не то -звук мягкий но уже не то. А Sony MDR-V700 ЛУЧШЕЕ. хоть и "синхи" тоже по звуку понравились. Мое ИМХО.

Изображение пользователя dj 7.62.

technics rp-dj 1210 юзаю 4й год.обшивка дужки потрепалась,амбюшуры облезли и провод растянулся,а так нареканий нет.звучат,фиксируються хорошо.в ближайшем времени заменю кабель на более короткий,ато 3метра это для меня много,перешью дужку и куплю новые амбюшуры.и буду в них играть ещё долгое время