Как пробиться в клуб

Как пробиться в клуб

Итак, месяцы домашних тренировок позади, ты уверенно чувствуешь себя за вертушками и уже записал несколько миксов. Пора предлагать себя клубам! Ведь играть дома – это, конечно, комфортно и безопасно, но только на реальной площадке ты сможешь подарить свою музыку другим и ощутить настоящий кайф диджеинга.

Чтобы пробиться в клуб, тебе придется стать промоутером, продажником и специалистом по пиару одновременно. Ведь с точки зрения любого арт-директора ты как DJ – всего лишь товар на довольно насыщенном рынке. А это значит, что для того, чтобы себя «продать», придется затратить некоторые усилия.

В этой статье я расскажу о трех секретах, на которых должна основываться твоя стратегия по продвижению себя в клубы. Каждый из этих секретов я проиллюстрировал реальными историями из жизни, один из которых – мой личный. Читай внимательно, а главное – применяй эти секреты на практике, и у тебя все получится. Я гарантирую.

Секрет №1. Продвигай себя

Промоушн, промоушн и еще раз промоушн. Ты должен «примелькаться», сделать свое имя максимально известным и узнаваемым. Вот что тебе в этом поможет:

Промо-микс. Это не только твоя визитная карточка как диджея, но и инструмент вирусного маркетинга. Во-первых, растиражируй свой микс на CD и раздавай друзьям и знакомым. Только не всем подряд, а лишь тем, кто попросит тебя о диске (так есть хоть какой-то шанс, что диск послушают).

Во-вторых, выложи микс на таких порталах как PROMODJ и заяви о нем на тематических форумах – например, в разделе «DJ-промо» этого сайта.

Участие в вечеринках. Используй любую возможность поиграть для других людей. Трехчасовое выступление на дне рождения твоего друга сделает тебя более опытным DJ, чем месяц практики дома. И не забудь захватить несколько CD со своими миксами – ты никогда не знаешь, кто будет среди гостей.

Интернет. Создай свой сайт или зарегистрируйся на специализированном портале вроде TopDJ. Заведи блог и рассказывай о музыкальных новинках и вечеринках с твоим участием. Еженедельно публикуй свои Top 10 треков. Запусти радиошоу, в конце концов!

История первая: DJ JM

В своей диджейской карьере я долго запрягал, но быстро ехал. Первый промо-микс я записал спустя целых полтора года после того, как у меня появилось пристойное оборудование. Тиражирование микса на CD требовало определенных вложений, ведь одна «болванка» CD-R в 2003 г. стоила намного дороже, чем сейчас. Спасибо моему лучшему другу Алексу, который поверил в меня и вложил $100 в этот первый тираж. 

Одновременно с миксом я запустил и свой сайт – первую версию jm.kiev.ua (ее можно увидеть здесь). И хотя сайт содержал статическую информацию, т.е. не обновлялся, определенный имиджевый элемент все равно имел место.

Я раздал свои диски почти всем друзьям, и слух обо мне как о DJ распространился мгновенно. До диска многие мои знакомые даже не подозревали, что я занимаюсь диджеингом. Но по-настоящему все это «выстрелило» через полтора года, когда я вплотную стал обзванивать клубы. На тот момент у меня на руках уже были два промо-микса и сайт, и это, конечно, сыграло свою роль в том, что мне сходу предложили резидентство в одном из лучших клубов города. То, что было дальше – уже история.

Секрет №2. Вращайся в нужных кругах

В этой жизни все построено на связях: «Важно не что ты знаешь, а кто знает тебя». Связи и знакомства дают новые возможности, и в таком закрытом мирке, как околоклубное сообщество, они особенно ценны.

Согласись, что очень сложно начать выступать в клубах, проводя выходные дома. Ты должен быть в центре происходящего, жить ночной жизнью и иметь соответствующих друзей, будь это бармены, арт-директоры или другие DJ.

Тусуйся! Заводи знакомства. Если нужно, прочитай Дейла Карнеги и общайся, общайся, общайся. Кстати, Интернет приходит на помощь и здесь, ведь заводить новые знакомства среди единомышленников стало возможным, не вставая с кресла. Яркий пример – этот сайт и его форум.

Кстати, о дружбе с диджеями. Наш брат – особь довольно недоверчивая. DJ очень хорошо осведомлены о престиже своей профессии, и поэтому они редко подпускают к себе новичков, особенно если те сразу начинают говорить с ними об их занятии. И дело тут не в избытке самомнения, а в том, что каждый из нас хочет быть интересным как личность, а не как возможность для новичка протолкнуться за вертушки.

Поэтому – ни слова о диджеинге, даже если тебя познакомили с резидентом клуба твоей мечты. Прояви искренний интерес к этому человеку, его увлечениям и занятиям. Стань ему настоящим другом. И только после того, как ты помолвлен с его сестрой и проводишь каждые выходные вместе с ним за Playstation, можешь невзначай заговорить о том, как бы поиграть разок-другой перед его выступлением!

История вторая: DJ Андрей Минь

Андрей (имя изменено) с тинейджерского возраста тусовался по клубам. Первое время он даже не думал о том, чтобы стать DJ, и, возможно, именно эта незаинтересованность позволила ему подружиться с DJ Альфом, резидентом одного из популярных заведений столицы.

Спустя некоторое время Андрей стал помогать своему другу на вечеринках – «подносить пластинки». Он стал разбираться в музыке, а доступ к аппаратуре через резидента позволил ему быстро освоить технические навыки. Скоро Андрей стал вторым резидентом и уже официально разогревал перед Альфом.

Секрет №3. Выделяйся

Я уже упоминал о том, что как диджей ты – товар, который нужно продать арт-директорам. В маркетинге есть понятие USP (unique selling proposition); в двух словах это – яркое, запоминающееся преимущество, которое однозначно выделяет продукт среди конкурирующей массы.

DJ Niki Belucci

В любом городе сотни ребят называют себя диджеями, и многие десятки из них играют электро. Технические навыки большинства находятся на примерно одинаковом уровне. Почему арт-директор клуба должен выбрать именно тебя? Ты должен предоставить четкий и убедительный ответ на этот вопрос.

Не забывай, что диджей – это элемент шоу. Вспомни Карла Кокса. В начале карьеры его USP была игра на трех проигрывателях, и он не уставал вставлять эту «фишку» в каждое свое выступление. Или Ники Белуччи (на фото): у нее целых два USP (по-моему, натуральные), и пусть она не гений диджеинга, но ее участие в вечеринке обеспечивает беспроигрышное шоу.

Что выделяет тебя среди других? Что делает тебя непохожим? Почему люди захотят пойти на твое выступление и будут говорить о тебе? Найди (или придумай) свою «фишку», и делай упор на нее везде и всегда.

История третья: DJ Марго

Марго (имя изменено) очень любила R&B и не пропускала ни одну вечеринку в этом стиле. Марго – красивая девушка, которая хорошо танцует, и она быстро попала в поле зрения продюсера, который как раз искал новые промо-идеи.

Слово за слово, Марго предложили стать первой  девушкой-DJ, играющей R&B. И пускай технические навыки Марго еще не настолько отточены, в коммерческом плане она уже опередила своего парня, который играет R&B несколько лет и стоял у истоков R&B-сцены города.

И на засыпку: самое главное

Три секрета, описанные мной – очень мощные инструменты продвижения тебя как DJ. Но все они абсолютно бессильны без одного компонента: действия. Даже если ты продвигаешь свое имя, знакомишься с правильными людьми и у тебя есть своя «фишка» – но при этом просто сидишь и ждешь звонка от арт-директора лучшего клуба города – тебе лучше запастись бутербродами и парой хороших журналов: ждать придется очень долго.

Активно предлагай себя! Засядь за «Желтые страницы» и звони в клуб за клубом. Говори с арт-директорами, назначай встречи. Раздавай им свои диски... И не забудь пригласить меня на свое первое выступление.

Комментарии

Изображение пользователя AspiD.

как всегда...JM ты на высоте,респект!!!! Wink

Изображение пользователя AspiD.

кста,поч тебя нет на промодж ?))))

Изображение пользователя JM.

Спасибо! PROMODJ я активно не использую потому, что у меня есть «Секреты» Smile

Изображение пользователя eidos.

Спасибо JM за поддержку начинающих диджеев!!! т.е. всех нас Smile
Хочу от себя добавить что нужно любить музыку всей душой, но без фанатизма Exclamation Играть приемущественно интересующие тебя треки - отрабатывя свой оригинальный стиль, а не то что требует мода, толпа (ты должен вести толпу, а не она тебя!) и наконец быть просто позитивным человеком, который не вешает нос при столкновении с трудностями!
Всем желаю уверенности в своих силах, терпения и умения просто наслаждатся каждым мгновением жизни и тогда успех не за горами!!!

Изображение пользователя Mihasik.

Жизненно! Спасибо, JM!!!

Изображение пользователя Led_Zeppellin.

спасибо JM , очень хорошая статья, особенно насчёт USP, по моему это сейчас одна из самых важных вещей, так как ты и говорил диджеев действительно уже слишком много и с серой массы нужно выделяться Cool

спасибо, меня вставило про общение с братом диджеем, кое что стало понятно вроде бы))

возник вопрос, насчет общения с арт-директорами... Разве с ними не работает тоже самое? Непонятно как с ними общаться)) с одной стороны надо стать сначала другом, показать интерес, но и сразу в лоб надо пихать промоматериалы?
не получается прочувствовать грань вот эту...

Изображение пользователя JM.

Seny, конечно, советы Дейла Карнеги никто не отменял и по отношению к арт-директорам. Но последние - все-таки наемные работники с определенными должностными обязанностями. В них, в частности, входит организация вечеринок и подбор людей для них. Поэтому "в лоб пихать промо-материалы" тут намного естественнее и воспринимается нормально.

JM спасибо за статью Wink , у меня лично вот такая проблема: хотелось бы со временем запустить свою авторскую программу на радио с обзором танцевальной музыки, ориентировочно зимой 2010, так вот для этого я бы хотел научиться делать отбивки и т.д. думаю может у тебя есть опыт в организации, ведении, таких программ. Очень интересует техническая составляющая, даже если не получиться с авторской программой хотелось бы уметь делать ролик для радио, чтобы на них анонсировать в течении недели свою пятничную игру, вечеринку! ролик можно заказать в Алмате, но он стоит 150 баксов 30 секунд, то что могут предложить филиалы радиостанций не очень мне подходит очень слабая обработка и стоимость ролика соответственно 20$... само эфирное время в нашем городе не дорогое! понятно что все, даже малые расходы, должны нести те у кого от тусы остаётся максимальная прибыль но и ной раз легче показать как должно всё выглядеть чем сто раз объяснить!!!

Изображение пользователя Nills.

Smile Спасибо

Насчет совета "выделяться". Так оно так, но если в городе и клубе играют электро, то глупо идти к арт-директору с диско-хаус сетом. Такую оригинальность не оценит ни он, ни публика. Арт-директору важно сколько народу придет и сколько они потратят в баре. А людям - услышать то, что они уже где-то слышали и им нравится. Тех, кто по-настоящему интересуется танцевальной музыкой, разбирается в ней, хочет услышать что-то оригинальное - 0,1%.

Публика вообще очень консервативна, свежую музыку воспринимает со скрипом, зато очень хорошо реагирует на давно заезженные и надоевшие самому диджею треки. И факт в том, что если dj с именем или иностранец будет играть - то его музыку будут воспринимать лучше, чем ту же музыку у новичка. Поэтому первое время - это сплошь компромисс с сами собой и наступание на горло собственной песне и вкусу )

Изображение пользователя Sh3pard.

Выше слова бывалого DJ, отигравшего рездентом не одну сотню часов за пультом.

Добавлю только то, что DJя будет уважать толпа, когда он будет ощущать её потребности, удолетворяя их через моментальные изминение в плейлисте своего микса, имея под рукой нужный материал.

Много видел ди-джеев которые приходили с конкретным порядком и "заточеным" по сведению набором треков и на их лице читалась одна фраза: "Чё не так ?"

Изображение пользователя Andrey Uvaroff.

А у DJ обязательно должны быть свои наушники или в клубе можно взять? Embarassed

Изображение пользователя JM.

Andrey Uvaroff, наушники должны быть только свои. Они как зубная щетка, ими предпочитают не делиться Wink Да и в клубах их не предоставляют.

Изображение пользователя Andrey Uvaroff.

Sad Sad Sad Crying or Very sad

Изображение пользователя Phantom.

Andrey Uvaroff, а что тебя так расстроило? То что на них придется деньги тратить?
Может тебе в клубе и коробку с необходимым материалом для игры выдавать? Smile

Изображение пользователя civic42.

-"Активно предлагай себя! Засядь за «Желтые страницы» и звони в клуб за клубом. Говори с арт-директорами, назначай встречи. Раздавай им свои диски... И не забудь пригласить меня на свое первое выступление."

Arrow Прочитал весь матерьяльчик сайта! Сказать что он мне очень помог, это сказать ничего... Великолепный сайт!!! Сайт подкрепил меня теоритическими знаниями, осталось дело за практикой;) И кто знает, быть может я действительно приглашу тебя на свое будущее выступление!) Всем начинающим диджам желаю удачи!!!

Эх, если все таки все удастся, то я лично вышлю тебе билеты в Одессу в оба конца хД

Изображение пользователя JM.

Farmacia, ловлю на слове Very Happy

Изображение пользователя KatzeN.

Вот по поводу выделяться... Согласна полностью со словами со словами maybeast.
Я не знаю как все обстоит в этом плане в России, но в Китае все именно так. Либо ты даешь публике то, что она давно знает, либо ты никому не нужен. Да, полно тусовщиков кто жалуется на заежженость треков в клубах и стиля музыки... Типа как задрал электро хаус, как задрала коммерция... НО тем не менее все те же люди скачут и прыгают под эти надоевшие всем треки в клубах...
Я только начинающая DJ, хотелось бы заработать хорошую репутацию... НО либо я ее заработаю у публики, либо у диджеев мирового уровня. Вот что важнее? Важнее быть востребованной потому что ты играешь то что хочет публика, от чего тошнит? Или важнее чтобы более опытные диджеи смотрели на тебя с уважением потому как ты не боишься выделяться, имеешь свой стиль?

Изображение пользователя JM.

Вопрос проявления своей индивидуальности через музыку очень важен, но в Секрете №3 речь не о музыке. Ты можешь играть то же, что и все, или иметь свой неповторимый стиль, но тебе в любом случае нужна "фишка", по которой тебя будут узнавать и запоминать.

Опять-таки, у Карла Кокса такой "фишкой" была игра на трех вертушках. Кто-то первым стал играть топлесс. Кто-то во время сета подыгрывает трекам на синтезаторе. А кто-то назвался ником "DJ Фашист", который сам по себе привлекает внимание. Вот о чем разговор.

Изображение пользователя Denis Ax.
KatzeN пишет:

.Важнее быть востребованной потому что ты играешь то что хочет публика,от чего тошнит? Или важнее чтобы более опытные диджеи смотрели на тебя с уважением потому как ты не боишься выделяться, имеешь свой стиль?

.
Зачем же играть то от чего тошнит???или то за, что тебя будут уважать опытные диджеи?Просто играй то, что нравится тебе!и не забывай про USP (unique selling proposition).
P.S.:А ты из Китая? - ничего себе!Shock

Изображение пользователя KatzeN.

а играть то, от чего тошнит за тем, что кто платит тот и музыку заказывает... не хочешь плясать под дудку работодателя - не получишь работы... за это тут мягко говоря имеют... и тут не смотрят особо на реакцию толпы, все зависит от того нравится ли твоя музыка боссу... вот так то вот...
но в своем городе я пока еще не играла нигде, разве что по Китаю ездила... в маленьких городах играла коммерцию... пробовала минимал играть (то что мне нравится), за это получала большие выговоры... единственное в Шанхае оценили минимал... иностранцы чуть ли не трусы на сцену кидали (образно)...
*играть то от чего тошнит* - вот именно за это опытные диджеи вряд ли посмотрят на тебя с восхищением... за коммерцию... у нас тут иностранные диджеи изо всех сил стараются бороться с этим, я их полностью поддерживаю в этом плане... только они уже раскрутились в свое время (кто-то в Китае, кто-то у себя в стране) и сейчас они уже впринципе могут крутить вертеть клубами только за свои имена...
впринципе я решила что здесь, у себя в городе, буду играть то что нравится...

ага, в Китае живу

Изображение пользователя jostik.

И как там в китае, Пионеры дешёвые?

Изображение пользователя Denis Ax.

И все таки играть *то от чего тошнит* я думаю не стоит. Ты хочешь заработать хорошую репутацию тем, что будешь играть электро хаус(ну или что-то там еще)? Поcмотри на JMa - насколько я знаю он никогда не играл *то от чего тошнит* - и разве у него плохая репутация!?Помоему нет!!!Smile ......И вообще эта тема уже довольно заезженная: о ней уже писали на форуме, а вот здесь о ней написал и JM!Smile

Изображение пользователя KatzeN.

ну, заезженная или нет - мне откуда знать, я на этом сайте день пятый где-то)))

нет, не ЭЛЕКТРО хаус =)))

Изображение пользователя KatzeN.

конечно, пять рублей вертушка!

Изображение пользователя Dazzi Lims.

Вот мне, прочитав прекрасную статью JM стало интересно - как начать диджею, когда у него только желание?Лично я познакомился с аппаратурой и приобрёл базовые навыки у моего богатого знакомого, который подпустил меня к 1000мк2, (они стоят у него дома). А как быть тому, у кого только трактор на компе и наушники? Ведь не у всех есть доступ к оборудованию....

Изображение пользователя maximof.

Знаеш!? Диджеинг это не дешевое удовольствие,и просто желание стать полноценным диджеем этого мало!!!!
Аппараты с неба не свалются!!!Поетому идинственный выход это найти работу (в свободное от учебы время,и не во вред учебе!!!)
В течении года Я думаю реально зароботать на скромный комплект!!!!А пока продолжать обучение на привычном тебе софте!!!
P.S.
За этот год ты сможешь проверить свое желание стать дтджеем!!!!
Максимум потратишь зароботанные деньги на что-то другое!!!!!

Изображение пользователя Mihasik.

Ведь не даром говорят: "Было бы желание..." Так что, если желание есть, если воспалённый мозг требует, то всё ровно где-то как-то найдёшь возможность(ньюанс только во времени, у кого-то на это неделя уйдёт, у кого-то 10 лет), главное быть общительным и ценить знакомства.