Я не открою Америку, если замечу, что носители, с которых звучит музыка в клубах, всегда, пусть и с некоторой задержкой, начинали соответствовать тому, что использовалось в мейнстриме.
Сначала, конечно, были только пластинки. Компакт-диски в клубах начали появляться в середине 90-х – лет через пять-семь после окончательного отвоевания ими мейнстрима у кассет. Развитие скоростного Интернета похоронило физические носители и породило онлайн-магазины вроде iTunes (а позднее и Beatport, Juno Download и пр.), где за доллар-два ты можешь скачать понравившийся трек и уже сегодня вечером играть его на вечеринке.
Сейчас становится ясно, что скачивание музыки для ее воспроизведения уходит в прошлое. Зачем забивать MP3-файлами компьютер или телефон, если сервисы вроде Spotify или Rdio за символическую плату ($10-15 в месяц) позволяют слушать в режиме потокового аудио любые треки, включая самые последние новинки. Никаких загрузок – любой альбом, любой трек можно прослушать здесь и сейчас на твоем ноутбуке, телефоне или даже PlayStation.
Я убежден, что концепция потокового аудио неминуемо придет и в диджеинг.
Представь: Ты приходишь в клуб, подключаешь ноутбук к специальному порту со скоростным Интернетом, и в своем Тракторе получаешь доступ не только к музыке, хранящейся на жестком диске твоего устройства, но и вообще к любому когда-либо выпущенному танцевальному треку. Раннее диско в ремиксах Тома Моултона? Пожалуйста. Драм 90-х от Рони Сайза? Запросто. Последний релиз, вышедшей на Defected? Мгновенно.
Сведение, эффекты – все работает, как обычно. Таймкоды тоже никто не отменял, если тебе больше по душе работать с парой вертушек и микшером, чем с контроллером. Вот только музыка играет напрямую из огромной библиотеки где-то в Сети, а не с твоего ноутбука. За скромную абонплату в $15-30-50 в месяц.
Утопия? Эти ребята так не думают: www.partycloud.fm. Конечно, проигрыватель на флеше – это не Traktor, да и миксовать можно только треки из SoundCloud, но концепция работает:
Главное препятствие на пути новой технологии – это, конечно, обеспечение надежного и бесперебойного доступа к Интернету на площадке. Ведь одно дело, когда у студентки Насти заикается трек на айфоне из-за неполадок с сетью, а другое, когда под этот трек танцуют тысячи людей.
Подозреваю, что здесь не обойдется без специальных решений, когда используется соединение с несколькими провайдерами на случай, если один из них «упадет». Эту проблему можно относительно просто решить в большом городе, но вот с фестивалями, которые проводятся где-то в поле, будет сложнее.
Как бы там ни было, мы стоим на пороге новой эры в диджеинге – эры, где кто угодно и когда угодно может играть любую музыку в любой точке планеты. Правда, ожидать, что все сразу станут диджеями, не стоит, ведь хорошего диск-жокея отличает не то, что у него больше музыки, а то, как он ее выбирает.
Разве что дежурная отмашка от очередного «заказчика» – «У меня нет этого трека» – больше работать не будет :)
Комментарии
Однако прежде всего дождёмся когда все поголовно перейдут на флэшки, закон Мура не дремлет.
А самое главное на твоем жестком диске нет никаких композиций, а значит доказать что ты воспроизводил незаконно их минуту назад сложно. Ты просто прослушивал композиции с сайта. Интересное решение! Согласен, что рано или поздно это придет в диджеинг.
Даже сегодя уже действительно мысль о том, что с компа играть это "не то", уходит в прошлое. Зачем писать кучу дисков, тащить с собой если можно взять ноут и отлично отыграть с него . Скучновато конечно, но практично, с таймкодом очень даже неплохо. Битмейчингом сегодня удивлять некого.
Во, накнулся! Есть приложения к Google chrome, называется Mixify Turntables.
По сути отправляет нас на http://www.mixify.com/mixer
Можно даже от делать нечего с вертунами поиграться
По поводу стабильного интернета: биржевики ведь как-то решают этот вопрос, запасной канал и т.п.
От идеи совсем слегка корёжит, но нет смысла идти поперёк прогресса. Это не отменяет самого принципа диджеинга. Давным-давно есть уже кнопка "синх". Но ведь диджеи не исчезли. И вряд ли исчезнут. Потому что это удовольствие. Для этого (исчезновения) нужны какие-то невообразимо глобальные изменения в мире, у всего человечества.
Приведу пример из совсем другой области: есть (уже наверняка с нормальными параметрами) сканер того, что находится под землёй. Но никто не отменил археологов. Это огромное удовольствие. Кто был хотя бы 1-2 раза в археологической экспедиции - поймёт. Сам уже 10 лет в полях.
а кто знает как с partycloud песни качать
Кликаешь на названии трека в Partycloud, открывается его страница на SoundCloud. Если есть кнопка Download, жмешь ее. Если нет - не повезло