Блог

JM - Lost in the Groove

Я наконец записал этот диск. Микс в стиле диско, вынашиваемый в голове еще с тех пор, как я открыл для себя этот стиль на последних курсах универа. Микс, который показывает невероятную красоту музыки, от которой пошли все современные танцевальные направления.

Прошу любить и жаловать - Lost in the Groove:

https://www.mixcloud.com/jmiswhoiam/lost-in-the-groove/

Random Access Memories

Музыку нужно слушать, а не говорить или писать о ней. Поэтому скажу только, что давно альбом – а тем более новый – настолько не захватывал меня и не становился центром моих мыслей, как свежий альбом Daft Punk. Random Access Memories – как хорошая книга, он растет и раскрывается с каждым новым прослушиванием.

После Discovery, вышедшего в 2001, это, без сомнения, новый пик в карьере французских электронщиков, и работа, которая определенно стоила потраченных на нее пяти лет. Слушаем:

Предварительная встреча в Киеве: 22.01., 18:00 на Майдане

В этот вторник, 22.01., в 18:00 встречаемся на Майдане, чтобы обсудить первую встречу участников «Секретов» в Киеве. Собираемся под Монументом Независимости, после чего пойдем в какой-нибудь паб. По всем вопросам звонить Сереге (DJ 7.62), тел. 093 047-5789.

Также добавляемся на страничку мероприятия ВКонтакте:

http://vk.com/event48612893

Новая статья: Оборудование для скретчинга

Скажу честно: в скретчинге я не рублю. Но это не беда, так как в нем очень хорошо разбираются некоторые участники «Секретов». Например, dj 7.62 из Scratch Like This Ukrainian Community.

DJ 7.62 любезно согласился дополнить цикл статей на «Секретах» материалами о скретчинге, и сегодня я рад представить его первую статью на эту волнующую всех тему. Начинаем, как водится, с матчасти. Читать здесь:

Оборудование для скретчинга

Обязательно оставь комментарий внизу страницы и напиши, что думаешь о новой статье! Ну и не забудь поблагодарить DJ 7.62 за труд. Ему будет приятно :)

Эра потокового аудио

Я не открою Америку, если замечу, что носители, с которых звучит музыка в клубах, всегда, пусть и с некоторой задержкой, начинали соответствовать тому, что использовалось в мейнстриме.

Сначала, конечно, были только пластинки. Компакт-диски в клубах начали появляться в середине 90-х – лет через пять-семь после окончательного отвоевания ими мейнстрима у кассет. Развитие скоростного Интернета похоронило физические носители и породило онлайн-магазины вроде iTunes (а позднее и Beatport, Juno Download и пр.), где за доллар-два ты можешь скачать понравившийся трек и уже сегодня вечером играть его на вечеринке.

Сейчас становится ясно, что скачивание музыки для ее воспроизведения уходит в прошлое. Зачем забивать MP3-файлами компьютер или телефон, если сервисы вроде Spotify или Rdio за символическую плату ($10-15 в месяц) позволяют слушать в режиме потокового аудио любые треки, включая самые последние новинки. Никаких загрузок – любой альбом, любой трек можно прослушать здесь и сейчас на твоем ноутбуке, телефоне или даже PlayStation.

Я убежден, что концепция потокового аудио неминуемо придет и в диджеинг.

Представь: Ты приходишь в клуб, подключаешь ноутбук к специальному порту со скоростным Интернетом, и в своем Тракторе получаешь доступ не только к музыке, хранящейся на жестком диске твоего устройства, но и вообще к любому когда-либо выпущенному танцевальному треку. Раннее диско в ремиксах Тома Моултона? Пожалуйста. Драм 90-х от Рони Сайза? Запросто. Последний релиз, вышедшей на Defected? Мгновенно.

Сведение, эффекты – все работает, как обычно. Таймкоды тоже никто не отменял, если тебе больше по душе работать с парой вертушек и микшером, чем с контроллером. Вот только музыка играет напрямую из огромной библиотеки где-то в Сети, а не с твоего ноутбука. За скромную абонплату в $15-30-50 в месяц.

Утопия? Эти ребята так не думают: www.partycloud.fm. Конечно, проигрыватель на флеше – это не Traktor, да и миксовать можно только треки из SoundCloud, но концепция работает:

Главное препятствие на пути новой технологии – это, конечно, обеспечение надежного и бесперебойного доступа к Интернету на площадке. Ведь одно дело, когда у студентки Насти заикается трек на айфоне из-за неполадок с сетью, а другое, когда под этот трек танцуют тысячи людей.

Подозреваю, что здесь не обойдется без специальных решений, когда используется соединение с несколькими провайдерами на случай, если один из них «упадет». Эту проблему можно относительно просто решить в большом городе, но вот с фестивалями, которые проводятся где-то в поле, будет сложнее.

Как бы там ни было, мы стоим на пороге новой эры в диджеинге – эры, где кто угодно и когда угодно может играть любую музыку в любой точке планеты. Правда, ожидать, что все сразу станут диджеями, не стоит, ведь хорошего диск-жокея отличает не то, что у него больше музыки, а то, как он ее выбирает.

Разве что дежурная отмашка от очередного «заказчика» – «У меня нет этого трека» – больше работать не будет :)

Новая статья: Ликбез по цифровому диджеингу

Нравится это кому-то или нет, но старый добрый винил неотвратимо сдает свои позиции. Чего стоит только прекращение компанией Panasonic выпуска легендарных проигрывателей Technics SL-1200MK2 осенью прошлого года.

«Цифра» становится новым стандартом, и это видно даже по вопросам, задаваемым на форуме «Секретов». Сейчас ты уже не встретишь веток вроде «Как правильно настроить высоту тонарма?», зато вопросов о выборе звуковой карты, контроллера или о настройке Traktor хоть отбавляй.

При этом из обсуждений часто видно, что новички «плавают» в базовых понятиях — что такое контроллер, может ли он работать без компьютера или как к ноутбуку подключается внешний микшер.

Восполнить эти базовые пробелы и призвана новая статья на «Секретах диджеинга». Прошу любить и жаловать:

Ликбез по цифровому дидженигу

Обязательно оставь комментарий и напиши мне, что думаешь о новом материале! И не забудь кликнуть кнопку «Мне нравится», чтобы рассказать о статье друзьям В Контакте или на Фейсбуке :)

Как создавать свои треки

Создание трека в Ableton Live

Как известно, работа диджея не предполагает обязательного написания своей музыки. В то же время, от реальности не уйти: именно создание собственных треков является одним из кратчайших путей к известности.

Сам я музыку не пишу, и мои познания в области секвенсоров, VST-плагинов, синтезаторов и прочих загадочных технологий застряли где-то в районе 1999-го года, когда я немного игрался с Cubase. Поэтому мне тем более интересно было наткнуться на эту серию из видео-роликов на русском языке, посвященную созданию музыки:

Секреты создания электронной музыки

Для просмотра видео нужно зарегистрироваться на сайте, но это не беда. Сама серия состоит из шести частей:

  1. Введение
  2. Как выглядят законченные треки
  3. Инструменты для создания электронной музыки
  4. Этапы работы над композицией, часть 1
  5. Этапы работы над композицией, часть 2
  6. Как быстрее достичь мастерства

Если ты хотя бы раз открывал секвенсор, то введение и видео №2 тебе покажутся немного затянутыми. Третья часть серии уже интереснее (узнал новое слово: ромплер), ну а четвертая и пятая мне как новичку вообще раскрыли глаза на процесс создания электронной музыки. (Совет: освежи в памяти статью о структуре трека, пригодится перед просмотром.)

В пятой части есть интересный пассаж о каналах распространения музыки, который будет полезен даже DJ, не пишущим свои композиции. Наконец, последний ролик серии содержит разумные советы по развитию своего мастерства, которые можно применить и в диджеинге.

Резюме: советую посмотреть. Вот ссылка еще раз:

Как писать свои треки: видео-курс

Хорошая музыка

Ребята, а посоветуйте какую-нибудь хорошую музыку.

Верхний порог слуха, или к вопросу о 20 kHz

Как известно, способность слышать высокочастотные тона у человека убывает с возрастом. У американских тинейджеров даже есть фишка - ставить на сигнал входящей SMS в телефоне звук частотой 17 килогерц. Учителя его просто не слышат.

Отсюда вопрос: Какая разница, насколько широк у твоих наушников диапазон воспроизводимых частот, если граничные все равно проходят мимо тебя? Мне 28 лет, а моя верхняя граница - уже 14 килогерц, а не идеальные 20. Проверить можно здесь:

http://journal.plasticmind.com/ears/mosquito-tone-or-how-to-tell-youre-a-youngun/

А что слышишь ты, и сколько тебе лет?

Один на один

Как я и обещал, открываю ветку в блоге, где буду лично отвечать на вопросы всех желающих о диджеинге. Я обещаю, что отвечу на все вопросы, заданные в комментариях к этому посту до 18:00 по Киеву 10 февраля.

Условие одно: вопросы должны относиться к искусству диджеинга, но не ко мне лично.

Поехали!